Возможности настройки сменных графиков в системе 1С: ЗУП 3.1. Отличия версий ПРОФ и КОРП.

Настройка сменных графиков в системе 1С: ЗУП 3.1 часто вызывает у пользователей затруднения. В данной статье на конкретном примере рассмотрим учет посменной работы в версиях ПРОФ и КОРП.

Для нормального функционирования производственного процесса сотрудники цеха работают в 3 смены. Каждый работник имеет следующий график работы:

1 день - с 7:00 до 15:00

2 день - с 16:00 до 23:00

3 день - с 23:00 до 7:00

4 день – выходной.

Требуется для позиции штатного расписания задать график работы, а также назначить свой график каждому сотруднику.

Первоначально необходимо выполнить настройку системы вне зависимости от версии 1С: ЗУП 3.1.

Т.к. время работы включает в себя ночные часы, необходимо в программе включить данную функциональность. Для этого:

prof_corp1.png

1. Настройка графиков работы сотрудников
Настройка – Предприятие – Графики работы сотрудников

Создаем новый график.

prof_corp2.png

Т.к. в праздничные дни сотрудники не работают, устанавливаем флаг:

prof_corp_add1.png

Еженедельно количество отработанных часов не является фиксированной суммой в 40 часов, поэтому устанавливаем флаг:

prof_corp_add2.png

Дату отсчета устанавливаем с понедельника 30.12.2020.

Оставшиеся два графика создаем копированием первого, дату отсчета при этом необходимо сдвинуть на один день.

prof_corp3.png
prof_corp4.png

2. Назначение позиции штатного расписания графика работы.

График работы назначается в справочнике «Штатное расписание» (если отключено ведение истории штатного расписания) или с помощью документа «Изменение штатного расписания» (в случае ведения истории).

prof_corp5.png

Важно! В версии ПРОФ существует возможность указать для позиции только один из имеющихся графиков работы. В нашем примере штатную позицию занимают три сотрудника, каждый из которых работает по своему графику. Как вариант, в штатном расписании возможно зарегистрировать три позиции, каждая из которых будет иметь свой график.

3. Назначение графика работы конкретному сотруднику.

При приеме на работу сотрудника график работы заполняется автоматически из позиции штатного расписания и при необходимости может быть отредактирован.

prof_corp6.png

Для первого сотрудника график работы не меняем. Для второго и третьего вручную указываем соответственно «Сменный2» и «Сменный3».

prof_corp7.png

Первоначально необходимо включить функциональность системы, отвечающую за возможность ведения режимов и смен работы.

prof_corp9.png

4. Создание режимов работы
Настройка – Предприятие – Режимы работы сотрудников

prof_corp10.png

После заполнения наименования и способа заполнения вводим информация о сменах:

prof_corp11.png

В нашем примере необходимо создать 3 смены

5. Настройка графиков работы сотрудников из справочника «Режимы работы сотрудников».
После ввода информации о сменах необходимо настроить шаблон заполнения:

prof_corp15.png

Для нашего примера шаблон имеет вид:

prof_corp16.png

После сохранения шаблона добавляем графики работы в табличную часть справочника «Режимы работы сотрудников». В данном случае необходимо создать три графика:

prof_corp17.png

Отличаться графики будут только датой начала отсчета.

Сменный1 – 30.12.19

Сменный2 – 31.12.19

Сменный3 – 01.01.20

6. Назначение позиции штатного расписания режима работы.

В отличие от версии ПРОФ в версии КОРП возможно для позиции штатного расписания указать режим работы сотрудников, который включает в себя несколько однотипных графиков.

prof_corp18.png

7. Назначение графика работы конкретному сотруднику.
При приеме на работу график работы указывается вручную для каждого сотрудника.

prof_corp19.png

Возможность версии КОРП в части ведения смен позволяет в дальнейшем настраивать и использовать в системе начисления, зависящие от количества отработанных сотрудником смен. В следующей статье рассмотрим настройку такого начисления.

Первый шаг

Бесплатно

Мы начнем работу с подробного изучения Вашего проекта, поможем подобрать решение и разберемся в ситуации. Составим внятное коммерческое предложение с поэтапным планом внедрения автоматизации документооборота именно в Вашей организации.

Имя

Номер телефона

Описание или комментарий по проекту

Для отправки формы необходимо заполнить:
logo

Подписывайтесь на рассылку

Ваш email

Все права на публикуемые на сайте материалы принадлежат ООО «ПРАУД бизнес». Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.

© 2022 ООО «Прауд бизнес»