Настройка сменных графиков в системе 1С: ЗУП 3.1 часто вызывает у пользователей затруднения. В данной статье на конкретном примере рассмотрим учет посменной работы в версиях ПРОФ и КОРП.
Для нормального функционирования производственного процесса сотрудники цеха работают в 3 смены. Каждый работник имеет следующий график работы:
1 день - с 7:00 до 15:00
2 день - с 16:00 до 23:00
3 день - с 23:00 до 7:00
4 день – выходной.
Требуется для позиции штатного расписания задать график работы, а также назначить свой график каждому сотруднику.
Первоначально необходимо выполнить настройку системы вне зависимости от версии 1С: ЗУП 3.1.
Т.к. время работы включает в себя ночные часы, необходимо в программе включить данную функциональность. Для этого:
1. Настройка графиков работы сотрудников
Настройка – Предприятие – Графики работы сотрудников
Создаем новый график.
Т.к. в праздничные дни сотрудники не работают, устанавливаем флаг:
Еженедельно количество отработанных часов не является фиксированной суммой в 40 часов, поэтому устанавливаем флаг:
Дату отсчета устанавливаем с понедельника 30.12.2020.
Оставшиеся два графика создаем копированием первого, дату отсчета при этом необходимо сдвинуть на один день.
2. Назначение позиции штатного расписания графика работы.
График работы назначается в справочнике «Штатное расписание» (если отключено ведение истории штатного расписания) или с помощью документа «Изменение штатного расписания» (в случае ведения истории).
Важно! В версии ПРОФ существует возможность указать для позиции только один из имеющихся графиков работы. В нашем примере штатную позицию занимают три сотрудника, каждый из которых работает по своему графику. Как вариант, в штатном расписании возможно зарегистрировать три позиции, каждая из которых будет иметь свой график.
3. Назначение графика работы конкретному сотруднику.
При приеме на работу сотрудника график работы заполняется автоматически из позиции штатного расписания и при необходимости может быть отредактирован.
Для первого сотрудника график работы не меняем. Для второго и третьего вручную указываем соответственно «Сменный2» и «Сменный3».
Первоначально необходимо включить функциональность системы, отвечающую за возможность ведения режимов и смен работы.
4. Создание режимов работы
Настройка – Предприятие – Режимы работы сотрудников
После заполнения наименования и способа заполнения вводим информация о сменах:
В нашем примере необходимо создать 3 смены
5. Настройка графиков работы сотрудников из справочника «Режимы работы сотрудников».
После ввода информации о сменах необходимо настроить шаблон заполнения:
Для нашего примера шаблон имеет вид:
После сохранения шаблона добавляем графики работы в табличную часть справочника «Режимы работы сотрудников». В данном случае необходимо создать три графика:
Отличаться графики будут только датой начала отсчета.
Сменный1 – 30.12.19
Сменный2 – 31.12.19
Сменный3 – 01.01.20
6. Назначение позиции штатного расписания режима работы.
В отличие от версии ПРОФ в версии КОРП возможно для позиции штатного расписания указать режим работы сотрудников, который включает в себя несколько однотипных графиков.
7. Назначение графика работы конкретному сотруднику.
При приеме на работу график работы указывается вручную для каждого сотрудника.
Возможность версии КОРП в части ведения смен позволяет в дальнейшем настраивать и использовать в системе начисления, зависящие от количества отработанных сотрудником смен. В следующей статье рассмотрим настройку такого начисления.
Все статьи
Мы начнем работу с подробного изучения Вашего проекта, поможем подобрать решение и разберемся в ситуации. Составим внятное коммерческое предложение с поэтапным планом внедрения автоматизации документооборота именно в Вашей организации.
Документооборот
Управление предприятием (ERP)
Подписывайтесь на рассылку
Все права на публикуемые на сайте материалы принадлежат ООО «ПРАУД бизнес». Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.
© 2022 ООО «Прауд бизнес»