ООО «Газпром ПХГ» | Разработка процессного офиса для управления организацией
Справка о компании
Благодаря уже реализованным проектам Заказчик на сегодняшний день построил современную географо-информационную систему, позволяющую решать множество прикладных производственных задач, стоящих перед различными службами предприятия. Вся информация в базах данных вносится и обновляется в режиме реального времени.
Результатом комплекса реализованных проектов явилось:
- создание единой базы данных, источника актуальных и достоверных сведений обо всех пространственных данных объектов недвижимости и сооружений, созданных и разработанных в разные периоды;
- создание условий, обеспечивающих свободный доступ заинтересованных пользователей к обобщенным пространственным данным и их эффективное использование;
- создание эффективного инструмента для органов управления при исполнении ими функций и услуг;
- снижение расходов на создание пространственных данных за счет исключения дублирования работ;
- упрощение административных процедур, связанных с получением сведений через Интернет.
Предпосылки проекта
В рамках развития процессного подхода в управлении предприятием руководством ООО «Газпром ПХГ» была поставлена перед Группой ПРАУД задача разработать необходимую концептуальную и документальную базу для создания в ООО «Газпром ПХГ» подразделения («процессного офиса»), обеспечивающего комплекс работ по развитию процессно-ориентированной системы управления.
Исходные данные и используемые системы
В своей работе специалисты Группы ПРАУД преимущественно использовали информацию и документы, собранные или сформированные в рамках проекта по разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента (ИСМ). В качестве инструментария была использована система ARIS platform.
Задачи проекта
В рамках проекта были реализованы следующие задачи
- Разработка концепции процессного офиса и презентация концепции высшему руководству
- Разработка стандарта моделирования в инструментальной системе ARIS
- Разработка скриптов ARIS, необходимых для эффективного функционирования процессного офиса
- Разработка модели ключевых процессов Процессного офиса
- Разработка требований к ролям, выполняемым внутри Процессного офиса
- Разработка проекта Положения о Процессном офисе
Решение
Подход Группы ПРАУД к реализации подобных проектов отличается активным вовлечением всех заинтересованных сторон в процессы разработки, согласования и утверждения необходимых документов на всех этапах работы.
Выбранная стратегия реализации проекта целиком оправдала себя и позволила обеспечить запуск необходимых процедур на базе Управления новой техники и технологии. Кроме того, разработанные в рамках проекта скрипты позволили запустить базовые процедуры без расширения существующего штата подразделения.
Благодаря совместным усилиям со стороны руководства Заказчика и консультантов Группы ПРАУД, работа по разработке функций Процессного офиса была организована в полном объеме.

Результаты
Выполненные работы обеспечили разработку всего комплекса необходимых документов и программных средств и полностью отвечали задачам проекта. По результатам проекта Заказчик получил:
- Разработанную и утвержденную Концепцию Процессного офиса.
- Разработанные Процедуры моделирования и анализа репозитория бизнес-процессов.
- Набор необходимых скриптов ARIS для обеспечения функций по анализу репозитория бизнес-процессов.