ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» | Автоматизация систем учета на основе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8"
Справка о компании
ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» в настоящее время специализируется на разработке, производстве и поставках для Военно-морского флота, современных высокоточных систем управления противокорабельными крылатыми ракетами морского и берегового базирования, систем управления стрельбой противолодочным оружием, а также комплексов освещения надводной обстановки и целеуказания оружию.
Основными видами деятельности ОАО "Концерн «Гранит-Электрон" являются:
- НИР и ОКР в области естественных и технических наук;
- Производство радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления.
Предпосылки проекта
Причиной для внедрения системы автоматизации послужила необходимость перехода на единую современную платформу, для объективного и достоверного отражения деятельности предприятия и получения своевременной информации. На основании анализа учетных схем участков бухгалтерского, налогового, кадрового, складского учета и учета расчетов по заработной плате, было выявлено, что каждое бюро и подразделение Предприятия обособленно ведет свои участки учета, используя различные программные обеспечения. Отсутствие единого программного продукта приводит к неоднократному вводу и обработке информации в различных подразделениях предприятия.
Задачи проекта
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика;
- Интеграция со сторонними системами автоматизации;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Подсистемы, которые были использованы при автоматизации:
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Управление запасами;
- Управление заказами и договорами.
Решение
В результате всестороннего анализа для внедрения будущей АИС был выбран программный продукт, наиболее отвечающий требованиям: «1С:Управление производственным предприятием 8».
Были успешно проведены работы по установке программного продукта, его адаптации к специфике работы нашего предприятия и обучение пользователей работе с ним.

Результаты
В результате работ, проводимых с августа 2009 года по июнь 2012 года внедрение блока бухгалтерского и налогового учета было завершено, и система принята в промышленную эксплуатацию.
Проведенное внедрение позволило существенно сократить время, затрачиваемое сотрудниками предприятия на обработку первичных документов, составление управленческих и регламентированных отчетов. Уменьшилось количество ошибок по ведению учета.
Система эксплуатируется на 50 рабочих местах.