Управленческий консалтинг
и автоматизация
pra.ru
+7(495)539-36-90
+7(812)329-40-04

Шарипов Руслан Рафикович

Директор департамента решений 1С


e-mail: info@pra.ru

Мнение экспертов
ОСТАВИТЬ ВОПРОС
Введите код с картинки:

Автоматизированные системы бухгалтерского и налогового учета

Почему нужно стремиться максимально автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет в компании, независимо от объемов осуществляемой деятельности?

 

1. Анализ причин широкой распространенности налоговых правонарушений указывает не только на значительные изъяны проводимой государством налоговой политики, направленной, прежде всего, на осуществление фискальных, а не стимулирующих функций, но и на несовершенство автоматизации учета - отсутствие своевременной и грамотной  регистрации и надежного хранения данных учета; отсутствие понятных, удобных и прозрачных аналитических отчетов, предназначенных  для анализа правильности ведения учета.

 

2. Между возникновением факта хозяйственной жизни и моментом его регистрации в учете проходит определенное время, называемое лагом и чем больше лаг, тем менее полезными становятся сами факты. Хозяйственный процесс развивается непрерывно и бухгалтер своевременно должен его отражать, фиксируя (догоняя) факты хозяйственной жизни.

 

3. Осуществление учета - это работа, а работа - это люди и очень наглядно видно именно в программном учете, что каждая ошибка имеет свое имя и отчество.

 

В хозяйственном учете предприятий имеются три тесно связанных между собой вида учета: оперативно-технический (оперативный) – «первичный» учет, бухгалтерский и налоговый. Способ связи трех видов учета, при автоматизации учета, выглядит следующим образом:

 

БУ

 

ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ

Регистрация фактов хозяйственной деятельности в первичных документах учета – приходных и расходных ордерах на складах и в кассе, накладных на поступление, перемещение и реализацию, в сменно-суточных заданиях, табелях учета рабочего времени и т.д.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Регистрация фактов хозяйственной деятельности в корреспонденции счетов на основании первичных документов.

 

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Регистрация фактов хозяйственной деятельности в корреспонденции счетов на основании первичных документов и согласованности проводок с бухгалтерским учетом.

 

Современные программы автоматизации учета класса ERP по своему функциональному наполнению решают задачи по фиксации и обработке большого объема учетной информации по всем видам учета, формированию и контролю данных учета, проведению анализа хозяйственной деятельности и прочие задачи учета.

 

Каждая организация по-своему индивидуальна, но если рассматривать ее с точки зрения бизнес-процессов, то прослеживается определенная схожесть, позволяющая квалифицированным специалистам консалтинговой компании внедрить и поддерживать автоматизированную систему учета любой сложности. При этом система учета, в зависимости от особенностей деятельности предприятия, предполагает наличие различных приемов осуществления учета и большое разнообразие в технике ведения учета.

 

Одним из факторов, обеспечивающих рост эффективности хозяйственной деятельности, является способность использовать оперативную (real-time) информацию в каждом звене учетной цепочки. Обмен информацией, в реальном времени повышает "просматриваемость" процесса, способствует снижению ошибок в учете и быстрому реагированию на сложившуюся ситуацию, а значит способствует более эффективному управлению процессами на предприятии.

 

Результат, который вы получите:

1. Cовременная система класса ERP, используемая для ведения регламентированного учета предприятия в необходимых аналитических разрезах.

 

2. Оптимизированные учетные процессы на предприятии.

Почему мы:

Исходя из перечисленных предпосылок, наше решение для нашего Заказчика будет направлено в первую очередь на минимизацию временного лага между оперативным и бухгалтерским учетом. В своей работе мы будем учитывать индивидуальные особенности предприятия Заказчика, решение будет откорректировано под конкретные потребности бизнеса в целом и ключевых пользователей. В ходе проекта мы предлагаем оптимизировать учетные процессы и создать эффективную автоматизированную систему, снижающую вероятность ошибок из-за человеческого фактора.

Мы готовы помочь предприятию:

1. Разработать план стратегии автоматизации учета.

1.1 Зафиксировать цели и определить способы автоматизации.

1.2 Выявить ограничения по автоматизации: финансовые, трудовые, технические и временные.

1.3 Обозначить технические требования к системе автоматизации.

2.Оценить эффективность ведения учета, в том числе по центрам финансовой ответственности.

2.1 Проанализировать используемую методологию ведения учета, существующий документооборот и систему контроля учета.

2.2 Выявить проблемные участки учета.

3.Оптимизировать учет по потребностям организации, основываясь на оценке эффективности учета.

3.1 Смоделировать новые или реорганизовать существующие бизнес-процессы внедряемых (реорганизуемых) подсистем.

3.2 Провести точечное изменение методологии учета или построить учет с нуля.

3.3 Оптимизировать существующий документооборот или разработать новое положение о документообороте.

3.4 Внедрить систему контроля учета на проблемных участках учета или построить новую систему контроля учета.

3.5 Выбрать и внедрить необходимый программный продукт или модернизировать существующую информационную систему, учитывая структуру компании, виды деятельности, количество рабочих мест и объем документооборота.

3.6 Обучить персонал компании грамотно и продуктивно работать с внедренной системой.

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ

1. Анализируется существующая система учета.

1.1  Использование в учете организации конкретных счетов в аналитических разрезах.

1.2  Процессы и способы ведения учета, в том числе оперативного, по различным участкам учета.

1.3  Процессы и способы формирования распределения затрат в аналитических разрезах.

1.4  Процессы и способы формирования финансовых результатов по видам деятельности в аналитических разрезах.

1.5  Формы учетных регистров и первичной документации.

1.6  Положение о документообороте, действующий документооборот.

1.7  Процесс контроля учетных данных на различных этапах: отражения данных в системе, анализа, корректировки, формирования отчетности.

Цель анализа системы учета – автоматизация и оптимизация существующего учета. Для проведения такой работы требуются высококвалифицированные и опытные специалисты. Группа компаний ПРАУД предоставляет комплексный пакет услуг, включая аудиторские, аутсорсинговые и консалтинговые, где эффективно взаимодействует команда профессионалов.

2. Оценивается масштаб автоматизации.

2.1  Выявляются функциональные области автоматизации.

2.2  Определяются требования к функциональным областям.

2.3  Производится предварительный выбор программного продукта для автоматизации.

3. Фиксируется поставленная задача.

3.1  Определяется объем проекта - количество фаз, последовательность и (или) параллельность внедрения этапов проекта.

3.2  Определяется, какая доля работ в каждом этапе реализации проекта будет проведена силами сотрудников Заказчика и какой объем работ специалистами Исполнителя.

3.3  Определяются сроки внедрения каждого этапа, условия сдачи этапа, общие критерии оценки успешности внедрения.

4. Производится окончательный выбор необходимого для автоматизации программного продукта.

Только когда полностью спланирована и проанализирована дальнейшая оптимизация учета, определен масштаб и порядок автоматизации, зафиксирована поставленная задача по автоматизации можно реализовать окончательный выбор программного продукта.

5. Производится внедрение. 

Эффект от сотрудничества с нами:

ЭФФЕКТЫ:

  • Снижение непроизводственных расходов персонала на коммуникации за счет использования общей базы данных.
  • Повышение производительности труда персонала за счет сокращения объема рутинной неавтоматизированной работы - составление документов, отчетов, справок и т.д.
  • Снижение вероятности ошибок и расхождений данных учета за счет распределения мест ввода информации, использования единой базы данных и надежных алгоритмов контроля корректности вводимых данных.
  • Увеличение количества аналитической информации, получаемой из операционного, бухгалтерского и налогового учета.
  • Повышение оперативности учета. 
  • Создание предпосылок для оптимизации налогообложения.
  • Создание предпосылок для повышения эффективности планирования и управления процессами в организации.
  • Создание предпосылок для повышения конкурентноспособности предприятия.

Создание информационной прозрачности при автоматизации предприятия позволит каждому сотруднику организации увидеть картину в целом, а также свое место, роль, ответственность и личный вклад в бизнес-процессы предприятия. 

 

Аудиторско-консалтинговая группа ПРАУД является флагманом в оказании услуг по автоматизации и оптимизации учета на предприятиях дискретного и наукоемкого производства, в нефтегазовой и строительной отрасли. Опыт наших экспертов и их знания отраслевых специфик подтверждены многочисленными сертификатами и отзывами клиентов о проведенных работах.

 

Мы оказываем услуги по следующим направлениям: 

Бюджетирование и управленческий учет, бухгалтерия и налоги

Структуризация и сбор нормативно-справочной информации

Реализованные проекты в этой области

Диагностика системы управления затратами

Подробнее

Доработка бизнес-процесса хозрасчета

Подробнее

Шарипов Руслан Рафикович

Директор департамента решений 1С


e-mail: info@pra.ru

Мнение экспертов
ОСТАВИТЬ ВОПРОС
Введите код с картинки:
Карта сайта