Управленческий консалтинг
и автоматизация
pra.ru
+7(495)539-36-90
+7(812)329-40-04

Шарипов Руслан Рафикович

Директор департамента решений 1С


e-mail: info@pra.ru

ОСТАВИТЬ ВОПРОС
Введите код с картинки:

Внедрение системы бюджетного управления и управленческого учета

ПРЕДПОСЫЛКИ

 

Эффективное управление деятельностью предприятия осуществляется в цикле:

 

 Контур управления

 

Предпосылкой постановки или реорганизации управленческого учета является осознание владельцами и топ-менеджментом нехватки и/или недостоверности данных о деятельности предприятия, необходимых для контроля, анализа и принятия своевременных управленческих решений.

 

Сам по себе Учет фиксирует в показателях состояние деятельности, но не говорит о том, насколько это состояние хорошо или плохо. Для контроля и анализа нужно сравнение фактических показателей из Учета с плановыми показателями, обеспечивающими достижение намеченных целей.

Эффективной подсистемой планирования является Бюджетирование. Предпосылки его внедрения и совершенствования различны и зависят от уровня действующей на предприятии системы планирования. Одна из основных предпосылок – это имеющаяся нестыковка стратегических целевых финансовых показателей с планами основного производства и обеспечивающих ресурсов. В качестве второй предпосылки можно назвать назревшую потребность в действенном инструменте мотивации персонала через закрепление ответственности за конкретные и адекватные финансовые показатели.

 

Несложный (и неполный) состав бюджетов можно вести в MSExcel. Другой исторически сложившийся вариант – когда компании используют программные продукты, в которых функционал бюджетирования реализован слабо, низка их производительность. Если Ваше предприятие выросло из таких «коротких штанишек» – пора переходить на современную автоматизированную систему бюджетирования. Она обеспечит более быстрое и корректное формирование бюджетов и отчетов об их исполнении, даст возможность расширения состава аналитических разрезов, интеграции со смежными автоматизированными системами.

 

  • Если Ваше предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию, имеет хорошую рыночную перспективу, но при этом испытывает нехватку финансовых ресурсов, то бюджетирование – Ваш первый и серьезный помощник.

 

  • Если конкуренция на рынке вытесняет Вашу продукцию и услуги, и продажи падают, то конечно на первое место выходят стратегия и маркетинг. Но наличие системы бюджетирования при этом помогает смоделировать будущую ситуацию в форматах бюджетов и точнее спозиционировать предприятие, а также позволяет обеспечить четкий контроль затрат.

 

  • Если финансовое планирование фрагментарно, охватывает не все Ваше предприятие, является формальным, а не рабочим инструментом, то замена таких разрозненных элементов целостной системой, сочетающей бюджетирование и управленческий учет – Ваш путь развития, который мы пройдем вместе с Вами.

 

ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ

  • Поставим Управленческий учет по Вашим требованиям:
    • Управленческий учет, как система финансовых и нефинансовых (натуральных) показателей может быть разработана и внедрена самостоятельным проектом в целях формирования управленческой отчетности, необходимой менеджменту предприятия для принятия решений.
    • Управленческий учет может быть разработан целенаправленно в обеспечение системы бюджетирования отчетностью об исполнении бюджетов.
  • Внедрим и научим использовать бюджетирование как инструмент финансового планирования, контроля и оценки эффективности Вашего предприятия в целом и бизнес-процессов во всех областях деятельности – маркетинг, сбыт, производство, снабжение, транспортировка и т.д.
  • Выстроим сквозную систему планирования, т.е. от планов работы подразделений до бюджетов. А благодаря согласованно выстроенному учету Вы всегда сможете контролировать эффективность работы подразделений предприятия.
  • Выстроенная система, сочетающая бюджетирование и управленческий учет, после ее внедрения всегда даст Вам в трех сводных по предприятию бюджетах (БДР, БДДС и ББЛ) картину планового и фактического финансово-экономического состояния и его динамики по трем основным срезам:
    • финансовый результат (какую прибыль зарабатывает предприятие) Вы увидите в бюджете доходов и расходов (БДР);
    • на вопрос, какие финансовые потоки проходят через предприятие, ответит бюджет движения денежных средств  (БДДС);
    • активы, которыми управляет предприятие, как они профинансированы и насколько эффективно используются, представлены в бюджете по балансовому листу (ББЛ).

Плановые показатели представлены в БДР, БДДС и ББЛ, фактические – в отчетах об исполнении БДР, БДДС и ББЛ.

  • Создадим регламенты бюджетирования и управленческого учета, которые будут согласованы между собой, понятны и доступны для тех, кто должен их выполнять. Научим поддерживать их в актуальном состоянии.
  • Разработаем действенную систему мотивации, основанную на показателях финансовой ответственности за исполнение бюджетов, материализованной в денежном выражении.
  • Настроим, при необходимости доработаем автоматизированную систему бюджетирования и управленческого учета с переносом исторических данных из ранее действующих информационных баз, а также интеграцией со смежными программными продуктами.

 

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ

 

  • Погружаемся в бизнес-процессы предприятия, анализируем организационную структуру, действующие элементы подсистем планирования и учета. По результатам этого подготавливаем проект концепции будущей системы бюджетирования и управленческого учета, а также формируем детальный план ее внедрения на предприятии. При этом учитываем, что в зависимости от конкретной ситуации на предприятии внедрение полноценной и детальной системы бюджетирования и управленческого учета может оказаться итерационным процессом.
  • На базе организационной структуры предприятия формируем финансовую структуру – иерархическую структуру центров финансовой ответственности (ЦФО) за бюджетные показатели.
  • Разрабатываем:
    • Учетную политику по управленческому учету
    • План счетов и перечень хозяйственных операций по управленческому учету
    • Справочники и классификаторы (аналитические измерения плановых и учетных показателей)
    • Альбом форм управленческой отчетности с методикой их заполнения (источники и алгоритмы расчета показателей)
    • Альбом бюджетных форм с методикой их заполнения (источники и алгоритмы расчета показателей)
    • Положение о бюджетном управлении (включает схемы процессов, распределения ответственности и регламент бюджетирования)
  • Обосновываем выбор средств автоматизации, и реализуем решение по бюджетированию и управленческому учету в программных продуктах силами собственных департаментов решений SAP и 1С.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТ

 

В результате реализации проектов по постановке и оптимизации управленческого учета и бюджетирования возрастет степень управляемости предприятием в условиях быстро изменяющейся внешней среды:

  • Система бюджетов и четкого учета позволит адекватно расценить большинство ситуаций и определить, что привело к текущему финансово-экономическому состоянию, в результате чего предприятие понесло потери,  кто неэффективно выполнил свою функцию.
  • Система бюджетирования позволит просчитывать варианты «что, если», анализ которых приведет к наиболее целесообразным управленческим решениям.

При правильном применении этих результатов вы получите повышение чувства ответственности руководителей за финансовый результат, снижение затрат, избавление от непроизводительных расходов и финансовых потерь, возможность быстро адаптировать экономику и финансы организации, да и деятельность в целом к изменяющимся условиям рынка.

 

Реализованные проекты в этой области

Автоматизация оперативного, производственного и регламентированного учета ТМЦ и внеоборотных активов на базе инновационной конфигурации 1С:ERP Управление предприятие 2.0

Подробнее

Автоматизация систем учета на основе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8"

Подробнее

Шарипов Руслан Рафикович

Директор департамента решений 1С


e-mail: info@pra.ru

ОСТАВИТЬ ВОПРОС
Введите код с картинки:
Карта сайта