Управленческий консалтинг
и автоматизация
pra.ru
+7(495)539-36-90
+7(812)329-40-04

Борщов Алексей Михайлович

Руководитель отдела маркетинга и PR


e-mail: info@pra.ru

ОСТАВИТЬ ВОПРОС
Введите код с картинки:

Учет затрат в разрезе идентификатора государственного контракта

Изменения, внесенные в нормативно-правовые акты по работе с государственным оборонным заказом (ГОЗ) в 2015 году, фактически предполагают построение нового контура учета на предприятиях, работающих с ГОЗ. Целью этих изменений является ужесточение контроля со стороны государства за расходованием средств, выделяемых на государственный оборонный заказ. Новые требования к работе с ним позволят собрать в единую информационную систему все движения денежных средств по каждому заказу и проверить их обоснованность. Фактически у государства появится возможность разобрать любой танк, подводную лодку, автомат, самолет или ракету до «винтика» и проверить обоснованность его цены, сравнив с другими аналогичными «винтиками» по другим заказам или по средней цене на рынке. И так – по каждому контракту. Для этого статья 6.1 275-ФЗ, внесенная 29.06.2015 159-ФЗ, вводит понятие «Идентификатор государственного контракта». Это двадцатипятизначный цифровой код, который государственный заказчик формирует самостоятельно с соблюдением установленной структуры. Присвоенный идентификатор сохраняется на весь период действия государственного контракта и проходит как необходимый реквизит во всех документах и операциях по данному заказу, накапливая информацию обо всех операциях и затратах по нему.

Но изменения в законы о ГОЗ коснулись не только функций мониторинга обоснованности затрат на него, но и внесли четкие ограничения на расходы, которые могут оплачиваться за счет средств, выделенных на исполнение контракта. Так например запрещено включать в калькуляцию затрат на исполнение контракта:

  • представительские расходы;
  • рекламные расходы (включая рекламные мероприятия и презентации);
  • расходы на сувенирную продукцию;
  • расходы на симпозиумы, семинары, конференции;
  • расходы по зарубежным командировкам;
  • расходы на добровольное медицинское и пенсионное страхование

 Да и в целом нормы закона подразумевают необходимость четкого обоснования всех расходов предприятия, связанных с выполнением им работ по ГОЗ. Выполнение данного требования усложняется для тех предприятий, которые совмещают работу по государственным контрактам с коммерческой деятельностью. Ведь теперь им придется тщательно обосновывать распределение общепроизводственных затрат между выполнением ГОЗ и коммерческими заказами. Причем требования правил бухгалтерского учета (ПБУ) не изменились и в тех случаях, когда требования НПА по ГОЗ входят в противоречия с ПБУ предприятиям придется вести раздельный учет для ГОЗ и ПБУ. Кроме того сквозная отчетность по ГОЗ ведется на всем временном периоде его исполнения и никак не связана с календарными периодами отчетности по ПБУ. Все это и приводит к тому, что предприятия будут вынуждены вводить дополнительный контур учета, который будет накапливать и обрабатывать информацию по идентификаторам государственного контракта параллельно с действующей отчетностью по производственно-хозяйственной деятельности компании.

Требования обоснованности распределения затрат на себестоимость продукции, выпускаемой в рамках исполнения ГОЗ, приводят к тому, что в такую себестоимость можно будет включить только те конкретные детали, которые были куплены под этот конкретный контракт (идентификатор), а не их аналоги из соседней партии. Например, предприятие выпускает микросхемы, которые используются и в гражданской продукции и в изделиях, поставляемых в ГОЗ. Для этих микросхем оно закупает комплектующие у своих поставщиков. Теперь ему будет необходимо разделять закупки таких комплектующих, оплачивать их с разных счетов и раздельно хранить на складе, четко отделяя материалы, купленные для исполнения ГОЗ и для коммерческих изделий.

И если раньше для целей отражения себестоимости готового изделия можно было рассчитывать ее по средней цене всех хранящихся на предприятии партий комплектующих или по методу FIFO, то теперь расчет себестоимости заказа можно будет вести только с четким указанием партии, приобретенной для исполнения контракта с этим идентификатором заказа. При существенных объемах производства такие требования серьезно усложнят операционные процессы на  предприятии.

Каким же образом можно организовать такой расчет себестоимости? Если ваша учетная система не предоставляет других возможностей выбора партии для списания, кроме как автоматическое  по FIFO или по среднему, то придется создавать под каждый заказ свою номенклатуру материалов и свои технологические карты. Все это сильно увеличит номенклатурно-справочную информацию учетной системы, а вместе с этим и усложнит работу сотрудников.

В системах класса «1С: ERP 2.0» ко всем документам товародвижения можно добавлять разделитель учета в виде идентификатора контракта. Это позволит автоматически собирать всю необходимую  аналитику по каждому контракту и вести дополнительный учет по ГОЗ одновременно с учетом ПХД и управленческими функциями. Кроме того такая система поможет предоставить всю необходимую информацию по обоснованию распределения затрат при исполнении государственного оборонного заказа. Специалисты Аудиторско-Консалтинговой Группы ПРАУД имеют большой опыт сотрудничества с предприятиями ОПК по решению таких учетных задач.

Комментарии (7)
Введите код с картинки:
/ 20.10.2017

http://w.w/ Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? http://w.w/

/ 18.09.2017

Здраствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг? Ответ на Email: svyatoslav.perfume.czivinskij@mail.ru
Здраствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг? Ответ на Email: svyatoslav.perfume.czivinskij@mail.ru http://w.w/

/ 16.08.2017

https://w.w.w КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ!!! prodawez395@gmail.com - УЗНАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ!

/ 10.04.2016

Как не будут? Работают и геморроя много стало и многие предприятия уходят с рынка по причине контроля цен и теперь не зароешь в стоимость все расходы.

/ 06.04.2016

Подозреваю, что это просто остановит выпуск некоторых видов продукции. Кто будет с этим связываться, если такой гимор при учете?

/ 18.03.2016

Бред. Воруют конечно много, а сейчас ещё и просто разбазарят на контроль контролирующих контролёров.

/ 14.02.2016

Законы бред и работать не будут!!!

Борщов Алексей Михайлович

Руководитель отдела маркетинга и PR


e-mail: info@pra.ru

Карта сайта