Управленческий консалтинг
и автоматизация
pra.ru
+7(495)539-36-90
+7(812)329-40-04
ОСТАВИТЬ ВОПРОС
Введите код с картинки:

Создание шаблона информационно-управляющей системы предприятия на базе SAP HCM в ОАО "Газпром ПХГ"

Газпром ПХГ

Справка о компании

ООО «Газпром ПХГ» является дочерним предприятием ПАО «Газпром» и объединяет в своей структуре подземные хранилища газа (ПХГ) на всей территории Российской Федерации. Необходимость в подземных хранилищах газа объясняется потребностью выравнивать суточные колебания газопотребления и пиковые зимние нагрузки на единую систему газоснабжения (ЕСГ). Подземные хранилища позволяют накапливать в них газ в период низкого спроса на него и быстро отдавать по мере возрастания потребления. Так, например, в зимнее время действующие хранилища обеспечивают до четверти суточных ресурсов газа ЕСГ России. Это сопоставимо с суммарным отбором из Ямбургского, Медвежьего и Юбилейного месторождений. В качестве хранилищ газа используют пористые пласты песчаника в земной коре, которые герметично закупорены сверху естественным куполом из слоя глины. Также в качестве ПХГ используют соляные пещеры или уже истощенные газовые месторождения. Самое большое хранилище в мире — Северо-Ставропольское ПХГ, было построено именно в истощенном месторождении. Его объем — 43 млрд. кубометров активного газа. Этого хватило бы, чтобы покрыть годовое потребление, например, Франции или Нидерландов.

В настоящее время ООО «Газпром ПХГ» эксплуатирует 22 хранилища  (17 — в истощенных газовых месторождениях, 8 — в водоносных структурах, 1 — в отложениях каменной соли). Эксплуатационный фонд ПХГ составляет 2 621 скважину. В составе Общества находятся 25 филиалов, которые размещены в основных районах потребления: от Калининградской области до Ханты-Мансийского автономного округа и от Ленинградской области до Ставропольского края. Среди них 19 управлений по подземному хранению газа, 4 управления аварийно-восстановительных работ и капитального ремонта скважин, Инженерно-технический центр и Управление материально-технического снабжения и комплектации. Численность Общества более 7 500 человек.

Предпосылки проекта

В соответствии со Стратегией информатизации ПАО «Газпром» уделяет большое внимание работе по типизации всех своих бизнес-процессов, в том числе процессов управления человеческимиресурсами (УЧР) во всех дочерних обществах. Все процессы  в рамках автоматизации разделяются на три направления:

  • Процессы корпоративного уровня (КУ),  утвержденные Департаментом управления персоналом ПАО “Газпром”. Данные процессы не подлежат изменению (локализации) и во всех дочерних обществах ведутся одинаково;
  • Процессы типового шаблона (ТШ),утвержденные Департаментом управления персоналом ПАО “Газпром”. Базис реализации данных процессов универсален для всех дочерних обществ, При необходимости локализации данных процессов ввиду специфики учета в дочерних обществах,  Департамент управления персоналом рассматривает и при необходимости утверждает расширение типового шаблона;
  • Локальные процессы,  являющиеся особенностью конкретных ДО. Количество и объем таких процессов отличается как внутри обществ одного вида деятельности, так и на конкретных ДО.  Это исторически сложившиеся особенности дочерних обществ.

ПАО “Газпром” стратегически нацелен на минимизацию количества локальных процессов  путем их универсализации и включения в процессы типового шаблона (ТШ). Это позволит в дальнейшем снизить затраты на сопровождение этих процессов и повысит в целом управляемость типового шаблона.

Задачи проекта

Бизнес-задачами ИУС П ПХГ2 в области повышения управляемости человеческими ресурсами как стратегическим ресурсом компании являются:

  • Автоматизация бизнес-процессов УЧР;
  • Внедрение инструментов для формирования ключевых показателей эффективности Общества по управлению человеческими ресурсами;
  • Обеспечение  интерактивного взаимодействия служб УЧР Компании между собой, с руководством Компании и подразделений;
  • Обеспечение информационного обмена с различными информационными системами – поставщиками и потребителями информации в области управления человеческими ресурсами;
  • Обеспечение полноты, достоверности и непротиворечивости  информации в сфере управления персоналом;
  • Обеспечение доступа к данным персонала и к отчётам по персоналу в режиме реального времени;
  • Обеспечение инструментарием для оперативного формирования отчётности по любым запросам;
  • Внедрение инструментов для формирования и контроля выполнения ключевых показателей деятельности служб УЧР;
  • Обеспечение контролируемого и избирательного доступа к информации о персонале;
  • Обеспечение безопасного и надёжного хранения информации;
  • Стандартизация и унификация кадровой информации для обеспечения эффективного управления человеческими ресурсами в рамках отдельных направлений деятельности и всей Компании;
  • Создание единого информационного, методологического и нормативно-справочного пространства;
  • Оптимизация административных затрат на ведение процессов и процедур УЧР;
  • Минимизация операционных ошибок ведения данных.

Решение

Для реализации поставленных задач консультанты проектной команды провели обследование существующих бизнес процессов ООО «Газпром ПХГ»  в области УЧР. Результат обследования был проанализирован совместно с заказчиком, что позволило выявить проблемные места и несоответствие функциональных требований текущим реалиям. Консультанты произвели проработку всех предшествующих решений по автоматизации бизнес процессов с ООО «Газпром ПХГ», Департаментом управления персоналом ПАО «Газпром» и специалистами ООО «Газпром информ» в рамках которой были  выработаныпредложения, которые легли в основутехнического задания на систему. Затем, на основе согласованных требований были разработаны методологические и технические проектные решения на систему. На следующем этапе была выполнена настройка системы в части Управление персоналом (управление человеческими ресурсами)  на основе программного продукта SAP ERP модуль HCM. В период сентябрь - декабрь 2015 года были проведены предварительные испытания разработанной системы. В настоящее время идут работы по подготовке системы к опытной эксплуатации.

Результаты

Разрабатываемое решение станет мощным инструментом информационного обеспечения процесса принятия стратегических решений, который превращает разрозненные данные в интегрированную информацию и формирует базу знаний для решения задач любой сложности. Руководители высшего звена снабжаются достоверной информацией для стратегического планирования и прогнозирования. Огромный информационный потенциал ИУС П ПХГ 2 позволяет руководителям дочерних обществ проводить комплексный анализ деятельности персонала и кадровых служб в различных плоскостях и  не только отслеживать результаты, но и контролировать факторы, влияющие на показатели эффективности деятельности. Такой анализ позволяет заблаговременно выявить негативные тенденции и их причины, а, следовательно, оперативно разработать и реализовать меры по исправлению ситуации. Таким образом, разрабатываемая информационно-управляющая система предприятия на базе SAP ERP HCM в ООО «Газпром ПХГ» поддерживает принятие оптимальных решений на всех уровнях управления, как на текущий момент, так и в долгосрочной перспективе.



Похожие проекты

ОСТАВИТЬ ВОПРОС
Введите код с картинки:
Карта сайта